Резкость и устранение местных дефектов



Резкость и устранение местных дефектов


Реальные изображения практически всегда имеют дефекты. Как вы уже знаете, коррекцию желательно проводить с изображением целиком, чтобы улучшить тоновый баланс и контрастность, восстановить верный цветовой баланс для всех деталей согласованно. После выполнения этих операций

Изображение получает оптимальные тоновые и цветовые характеристики. Теперь начинается тонкая работа
Прежде всего, необходимо избавиться от шумов, к которым относится пыль, мелкие царапинки, волоски, растр (при сканировании печатных оригиналов), зерно для сильно увеличенных фотоизображений, характерные регулярные структуры ("квадратики" и цветная грязь), возникающие при сохранении файлa в формате JPEG с завышенной компрессией. Для ликвидации артефактов; изображении используются фильтры размытия, уничтожающие детали.

После этого следует повысить общую резкость изображения, если она недостаточна. Для изображений, предназначенных к печати, резкость обязательно нужно несколько завысить. При печати на бумаге неизбежно происходит некоторое расплывание краски, и избыточная резкость будет устранена. Если запаса по резкости нет, напечатанное изображение будет размытым.

Затем исследуйте изображение. Часто бывает, что сюжетно важные детали слишком темные или слишком светлые, а изменение тона по всему изображению приводит к нежелательным изменениям в других деталях. В этом случае попробуйте осторожно изменить тоновый баланс в выбранном участке изображения. Например, некоторые изображения имеют неравномерное освещение, блики из-за неправильно выбранных условий съемки или неаккуратного проявления. Случаи местной цветовой коррекции встречаются реже. Они связаны с достижением специального эффекта, удалением лишнего цвета после тоновой коррекции и пр.

Сюжетно важные детали можно зрительно выделить, увеличив их резкость. Не представляющие интереса участки обработайте фильтром размытия, снизив резкость. В результате изображение станет более выразительным.

Когда ваше изображение приведено к необходимой резкости, в нем могут быть ненужные детали (какой-то объект случайно попал в кадр), или наоборот, отсутствовать важные фрагменты (стерт участок или оторван уголок). Для исправления таких дефектов придется применить специальные инструменты и действовать очень аккуратно. Во многих случаях погрешности содержательного плана можно ликвидировать.
Все описанные приемы работы применяются как для улучшения изображения, так и для придания естественного вида монтажам.



Содержание раздела