Эффективная работа с 3ds max 7.5


Окно диалога Key Info и свитки командной панели Motion - часть 3


/p>

4. Выберите вариант сглаживания сегментов сплайна Безье, играющего роль функциональной кривой перемещения объекта, слева и справа от точки ключа анимации, используя две большие кнопки In (Вход) и Out (Выход). Если щелкнуть на одной из больших кнопок и слегка задержать кнопку мыши в нажатом состоянии, раскроется панель дополнительных кнопок, показанных на рис. 16.49 и представляющих различные варианты поведения сегментов функциональной кривой в промежутках между ключами. Маленькие кнопки со стрелками по сторонам большой кнопки In (Вход) служат для копирования выбранных вариантов сглаживания на выход предыдущего ключа и на выход текущего ключа, а маленькие кнопки со стрелками по сторонам большой кнопки Out (Выход) — на входы текущего и следующего ключей.

Рис. 16.49. Кнопки выбора вариантов сглаживания функциональной кривой анимируемого параметра

Рассмотрим назначение отдельных кнопок сглаживания:

Smooth (Сглаженное управление) — обеспечивает гладкость функциональной кривой при входе в точку ключа или при выходе из него, что ведет к получению достаточно гладкого, плавного изменения анимируе-мого параметра в районе ключевого кадра. Этот вариант использовался по умолчанию в прежних версиях 3ds max, из-за чего часто возникали проблемы в виде паразитных движений объекта. Посмотрите, например, как выглядит на виде сверху траектория нашей летающей сферы при таком варианте управления (рис. 16.50). Попытка программы провести гладкую, не имеющую изломов кривую через точки с координатами (-1000; 2000; 0), (-100; 2000; 0) и (100; -300; 0), приводит к тому, что сфера в интервале между первым и вторым ключами вместо того, чтобы сохранять свою Y-координату, равную 2000, улетает почти до отметки 2153. Это и есть паразитное движение;

Рис. 16.50. Линия траектории перемещения шара при сглаженном управлении на входе и выходе ключей анимации по X и Y в кадрах № 0, 40 и 100

Linear (Линейное управление) — обеспечивает линейный вид функциональной кривой вблизи входа в точку ключа или выхода из него, что ведет к равномерному изменению параметра анимации. Для примера выберите данный вариант сглаживания в группе кнопок In (Вход) ключа № 2 анимации «Летящий шар», управляющего положением по X. Затем проделайте аналогичное действие для ключа № 2, управляющего положением по Y. Щелкните на маленькой кнопке со стрелкой справа от кнопки Linear (Линейное управление), чтобы распространить действие линейного управления и на выход из ключа. Траектория примет вид ломаной линии, как показано на рис. 16.51. Соответственно и шар при анимации будет сначала равномерно смещаться вправо, а затем равномерно двигаться на зрителя по косой траектории;




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин