Эффективная работа с 3ds max 7.5


Окно диалога Key Info и свитки командной панели Motion - часть 5


/p>

Flat Tangent (Выровненное управление) — это новый тип сглаживания, появившийся впервые в max 7.5. При этом варианте управления сглаживанием, так же как и при варианте Custom (Специальное управление), в качестве функциональной кривой используется сплайн Безье, вершины которого, соответствующие ключам анимации, имеют касательные векторы, позволяющие настраивать форму кривой на входе и выходе из ключа. Особенность данного типа сглаживания состоит в том, что программа старается провести кривую по кратчайшему расстоянию между точками ключей, в то же время исключая резкие перегибы и изломы. Вид траектории нашей летящей сферы при выборе данного варианта управления показан ранее на рис. 16.48, справа. Данный тип сглаживания функциональных кривых в большинстве случаев является наиболее оптимальным, так как не создает паразитных движений и при этом обеспечивает плавность хода анимации. Он используется в max 7.5 по умолчанию.

Различные варианты управления использованы в анимации Kukla i miach.avi, которую можно найти в папке Animations\Glava__16 компакт-диска, прилагающегося к книге. В папке Scenes\Glava_16 этого диска находится файл сцены max 7.5, реализующей данную анимацию. Попробуйте самостоятельно проанализировать свойства ключей анимации этой сцены и разобраться в необходимости применения того или иного вида управления каждого ключа.

Закрепим знания о приемах редактирования ключей анимации, выполнив еще несколько упражнений.




Начало  Назад  Вперед