Эффективная работа с 3ds max 7.5


Упражнение 4. Дополняем анимацию «Летящий шар» - часть 2


Рис. 16.32. Имена наборов выделенных объектов сцены, созданных при помощи средств главной панели инструментов, появляются в списке после строки Selected

5.   Далее необходимо указать, для каких параметров объектов, входящих в именованный набор, следует создавать ключи анимации. С этой целью щелкните на кнопке

Key Filters (Фильтры ключей). Появится окно диалога Set Key Filters (Выбор фильтров ключей), показанное ранее на рис. 16.3. Сбросьте установленные в нем по умолчанию флажки Position (Положение), Rotation (Поворот) и Scale (Масштаб), которые обеспечивают создание ключей трех стандартных преобразований. Сбросьте и флажок IK Parameters (IK-параметры), который активизирует установку ключей обратной кинематики (IK — Inverse Kinematics). Установите флажок Object Parameters (Параметры объекта), активизирующий установку ключей характеристических параметров объектов, присваиваемых им в момент создания, таких как радиус и число сегментов сферы, длина, ширина и высота параллелепипеда и т. п. С помощью этого окна диалога можно заказать установку еще следующих типов ключей:

  • Custom Attributes (Специальные атрибуты) — активизирует установку ключей анимации параметров, настраиваемых с помощью заказных элементов управления, которые могут создаваться пользователем на командной панели;

  • Modifiers (Модификаторы) — активизирует установку ключей анимации действия модификаторов;

  • Materials (Материалы) — активизирует установку ключей анимации материалов max 7.5.

Закройте окно Set Key Filters (Выбор фильтров ключей), щелкнув на кнопке с крестиком на правом краю заголовка этого окна.

6.   Подготовительная работа завершена, теперь можно переходить к анимации. Щелкните на кнопке Set Key (Задать ключ). Кнопка зафиксируется и подсве-тится светло-красным цветом, указывая на то, что 3ds max находится в режиме принудительного создания ключей анимации.

7.   Установите ползунок таймера анимации на отметку кадра № 50. Щелкните на большой кнопке Set Keys (Задать ключи) с изображением ключа, чтобы установить в этом кадре анимационные ключи, фиксирующие значения характеристических параметров сферы, выбранных с помощью окна диалога Set Key Filters (Выбор фильтров ключей). Это такие параметры, как радиус, число сегментов, наличие сглаживания, степень отсечки сферического сегмента и т. п. Кнопка на мгновение подсвечивается красным цветом, но не фиксируется. Обратите внимание на то, что если вы отменили выделение анимируемого объекта, то не увидите появления значка ключей в виде квадратика в строке треков.

ЗАМЕЧАНИЕ

Так как мы не планировали изменять параметры сферы на интервале от нулевого кадра до кадра № 50, можно обойтись без установки ключей в кадре № 0.

<


Начало  Назад  Вперед