Эффективная работа с 3ds max 7.5


Упражнение 4. Создаем флаг на здании кафе «МАХ» - часть 2


Рис. 17.23. Установка параметров объектов в окне диалога Object Properties

4.   Щелкните в стеке модификаторов по значку «+» возле строки Cloth (Ткань) и выделите в списке подобъектов строку Group (Группа). После этого на ткани будут видны вершины поверхности. Выделите вертикальный крайний ряд вершин, примыкающих к флагштоку, и нажмите кнопку Make Group (Создать группу) в появившемся свитке Group (Группа). Появится одноименное окно, в котором необходимо ввести название группы. Назовите ее Krepezh. Созданную группу вершин необходимо присоединить к флагштоку. Нажмите в свитке Group (Группа) кнопку Sim Node (Опорный узел имитации) и щелкните по цилиндру-флагштоку. Выключите режим работы с подобъектом Group (Группа).

5.   Теперь необходимо разместить флаг на углу здания, где он будет развеваться. Поверните флагшток вместе с полотнищем примерно на 30-40° и воткните флагшток в стену на нужной высоте. Чтобы флаг развевался на ветру, нужно также добавить в сцену объемную деформацию Wind (Ветер) и разместить ее таким образом, чтобы стрелка направления указывала на флаг сбоку (рис. 17.24). В отличие от модуля reactor (Реактор), модуль Cloth (Ткань) использует стандартную объемную деформацию. В настройках объекта Wind (Ветер) установите силу ветра равной 1,2, а турбулентность — 0,2. Выделите ткань на флаге и нажмите кнопку Cloth Forces (Силы, воздействующие на ткань) в свитке Object (Объект). В появившемся окне Forces (Силы) выделите в списке Forces in Scene (Силы в сцене) созданную только что объемную деформацию и при помощи кнопки с изображением правой стрелки перенесите ее в список Forces in Simulation (Просчитываемые силы).

Рис. 17.24. Расположение объемной деформации Wind в сцене

6. Для просчета анимации сцены нажмите кнопку Simulate (Просчет) в свитке Object (Объект). Просчет может занять несколько минут. Если в процессе анимации возникли проблемы (например, флаг неестественно двигается), попробуйте изменить настройки ткани в окне Object Properties (Свойства объекта). Например, измените тип ткани, выбираемый в списке Presets (Заготовки) с Silk (Шелк) на Stratched Cotton (Растяжимый хлопок). Для отказа от просчитанной анимации нажмите кнопку Reset State (Восстановить состояние), после чего произведите повторную настройку сцены и снопа нажмите кнопку Simulate (Просчет).

7. Для большей реалистичности раскрасьте флаг в национальные цвета, после чего включите отображение скрытых объектов сцены и выполните конечную визуализацию (рис. 17.25).

Рис. 17.25. Кадр из анимации флага на ветру, созданной посредством модуля Cloth




Начало  Назад  Вперед