Эффективная работа с 3ds max 7.5


Упражнение 5. Усложняем анимацию сцены «МАХ-кафе» - часть 3


Рис. 16.34. Дверь кафе распахивается перед камерой, которая задерживается на пороге, чтобы осмотреть внутреннее пространство кафе (кадр № 30)

10.   Теперь выполните анимацию мишени камеры, чтобы обеспечить показ панорамы интерьера кафе. Сделайте текущим кадр № 60 и переместите мишень камеры в район точки (75 см; 55 см; 140 см), чтобы сделать видимой правую часть кафе, как показано на рис. 16.35. Щелкните на кнопке Set Keys (Задать ключи), создав ключи для камеры и ее мишени.

Рис. 16.35. Взгляд камеры скользит внутри помещения (кадр № 60)

11.   Наконец, установите в качестве текущего кадр № 100 и в окне вида сверху переместите мишень влево, в точку с примерными координатами (-65 см; -260 см; 140 см). Это должно создать впечатление, что посетитель выбрал для себя кресло и нацелился войти и сесть на него, как показано на рис. 16.36. Щелкните на кнопке Set Keys (Задать ключи), создав ключи. Выключите режим анимации щелчком на кнопке Set Key (Задать ключ).

Рис. 16.36. Камера завершает панорамный обзор помещения кафе (кадр № 100)

12. Воспроизведите анимацию в окне проекции Perspective (Перспектива), включив режим каркасного отображения. Вы увидите, как камера наезжает на раскрывающуюся дверь кафе, далее ее взгляд проникает внутрь и скользит по внутреннему убранству помещения слева направо, а затем обратно. Сохраните сцену в файле под именем MAX-kafe (naezd kameroy).max, заданным в начале упражнения. Файл сцены с таким же именем, реализующей данную анимацию, имеется в папке Scenes\Glava_16 компакт-диска, прилагающегося к книге.




Начало  Назад  Вперед