Эффективная работа с 3ds max 7.5

         

Создаем стол и стул


Используя освоенные примитивы — параллелепипед и параллелепипед с фаской, создадим в учебных целях простейшие предметы мебели: стол и стул. Впоследствии мы усовершенствуем дизайн стола, а вместо простых стульев научимся делать более комфортабельные кресла. Тем не менее и такая несложная мебель способна украсить интерьер. Именно такие стол и такой стул вы могли видеть в составе сцены «Дачный домик», показанной на рис. 1.8 главы 1. Учитывая, что вы уже приобрели определенный опыт, пояснения необходимых действий будем делать менее подробно, чем в предыдущем упражнении. Итак, приступим.

1.   Произведите перезагрузку mах 7.5, выбрав команду меню File > Reset (Файл > Перезагрузить). Сохраните пустую сцену — например, под именем Stol i stul.

2.   Настройте единицы измерения и сетку координат так, как было описано в разделе «Настраиваем max 7.5 для работы над сценой „МАХ-кафе"» главы 3.

3.   Увеличьте масштаб в окне проекции Тор (Вид сверху), используя инструмент Zoom (Масштаб), чтобы по вертикали в окне умещались две большие ячейки, образованные главными линиями сетки.

4.   Выберите на командной панели Create (Создать) объект Box (Параллелепипед) и создайте квадратную в плане столешницу, растягивая ее основание в окне проекции Тор (Вид сверху) из точки (0; 0; 0) при нажатой клавише Ctrl, со следующими размерами: Length (Длина) = 145, Width (Ширина) = 145 и Height (Высота) = 5 см. Установите координаты опорной точки столешницы равными (0; 0; 70). Измените цвет объекта на светло-коричневый и назовите его Stoleshnica.

5.   Постройте ножки стола. Для этого создайте в центре окна проекции Тор (Вид сверху) параллелепипед квадратного сечения с размерами Length (Длина) - 7,5 см, Width (Ширина) = 7,5 см и Height (Высота) - 70 см. Назовите этот объект Nozhka stoIa01 и переместите его в точку (40; -40; 0). Измените цвет объекта, сделав его таким же, как у столешницы.

6.   Используя команду меню Edit > Clone (Правка > Дублировать), создайте три копии ножки, назовите их Nozhka stola02, Nozhka stola03, Nozhka stola04 и переместите в точки (40; 40; 0), (-40; 40; 0) и (-40; -40; 0). Готово! Вид стола в окне проекции Perspective (Перспектива) после небольшой настройки масштаба и поворота показан на рис. 5.14. Можете взглянуть на то, что должно получиться, загрузив из папки \Scenes\Glava_05 прилагающегося к книге компакт-диска файл Stol.max.





Рис. 5.14. Простейший стол
7.   Теперь займемся стулом. С помощью инструмента Pan (Прокрутка) передвиньте изображение в окне проекции Тор ( Вид сверху) влево, чтобы освободить место для стула. Щелкните на кнопке Box (Параллелепипед) и создайте сиденье стула со следующими размерами: Length (Длина) = 45, Width (Ширина) = 45 и Height (Высота) = 5 см, растягивая его квадратное сечение из точки (100; 0; 0) при нажатой клавише Ctrl. Назовите объект Sidenie и задайте глобальные координаты его опорной точки: X = 100, Y = 0, Z = 40 см. Выберите цвет сиденья «под дерево», например светло-коричневый. Пока объект Sidenie выделен, щелкните на кнопке Zoom Extents Selected (Выделенные объекты целиком), которая находится на раскрывающейся панели инструмента Zoom Extents (Сцена целиком), чтобы укрупнить изображение объекта на все окно проекции.
8.   Создайте передние ножки стула. Выберите инструмент Box (Параллелепипед) и, нажав и удерживая клавишу Ctrl, щелкните в районе точки (82; 18; 0) окна проекции Тор (Вид сверху) и растяните сечение ножки стула до размеров 5x5 см. Высоту ножки сделайте равной 45 см. Задайте точные значения координат ножки: X = 82, Y = 18, Z = 0 см. Назовите объект Nozhka stula01 Создайте копию ножки, назовите ее Nozhka stula02 и переместите в точку (82; -18; 0). Сделайте обе ножки того же цвета, что и сиденье стула.
9.   Теперь создайте две задние ножки, которые одновременно будут играть роль опор спинки стула. Для этого постройте в окне проекции Тор (Вид сверху) два параллелепипеда размером 5x5x90 см и разместите их в точках (120; 18; 0) и (120; -18; 0). Настройте цвет ножек, сделав его таким же, как цвет остальных деталей стула.
10.   Наконец, создайте подушку сиденья и спинку стула. Выберите в раскрывающемся списке командной панели Create (Создать) вариант Extended Primitives (Улучшенные примитивы) и щелкните на кнопке ChamferBox (Параллелепипед с фаской). В окне проекции Тор (Вид сверху) постройте параллелепипед с фаской, придав ему следующие размеры: Length (Длина) = 42, Width (Ширина) = 42 и Height (Высота) = 4 см. Высоту фаски сделайте равной 2,5 см, параметр Fillet Segs (Сегментов по фаске) — равным 4. Установите флажок Smooth (Сглаживание), чтобы закруглить фаску. Назовите объект Podushka и задайте для его опорной точки координаты (100; 0; 44). Выберите для подушки подходящий цвет, например красный или зеленый.


11.    В качестве спинки стула создайте в окне проекции Тор (Вид сверху) еще один параллелепипед с фаской, придав ему следующие размеры: Length (Длина) = 45, Width (Ширина) = 2,5, Height (Высота) = 25, Fillet (Фаска) = 1,3 см, Fillet Segs (Сегментов по фаске) = 4. Задайте для опорной точки спинки координаты (117; 0; 66). Приведите цвет спинки в соответствие с цветом сиденья. Готово! Выделите все объекты, входящие в состав стула, и создайте из них группу, назвав ее Stul. Детали стола сгруппируем после выполнения следующего упражнения. Общий вид стола со стулом показан на рис. 5.15.

Рис. 5.15. Стол и стул: простенько, но со вкусом
12. Сохраните сцену: она нам еще пригодится в работе над сценой «МАХ-кафе».

Содержание раздела