Эффективная работа с 3ds max 7.5

         

Усовершенствуем стол


Закрепите навыки построения тел экструзии, внеся некоторые усовершенствования в форму столешницы ранее подготовленного в главе 5 стола, ведь мебель нашего «МАХ-кафе» не должна выглядеть примитивно! Кроме того, в этом упражнении вы научитесь модифицировать форму стандартных сплайнов. Итак, повторяйте за мной.

1.   Откройте файл Stol i stul01.max, созданный и сохраненный в главе 5. Если вы не создали такой файл или не сохранили его, загрузите файл с именем Stol i stul01.max из папки Scenes\Glava_06 прилагающегося к книге компакт-диска. Сразу же сохраните файл с инкрементированием имени. Разверните окно проекции Тор (Вид сверху) на весь экран, нажав клавиши Alt+w.

2.   Выберите в категории Shapes (Формы) командной панели Create (Создать) инструмент Rectangle (Прямоугольник), относящийся к разновидности Splines (Сплайны). Установите переключатель Creation Method (Метод создания) в положение Center (От центра), нажмите и удерживайте клавишу Ctrl и постройте квадрат размером 122x122 см, растягивая его из точки начала координат.

3.   Перейдите на командную панель Modify (Изменить), раскройте список Modifier List (Список модификаторов) и щелкните на строке Edit Spline (Правка сплайна) в разделе OBJECT-SPACE MODIFIERS (Модификаторы пространства объекта). Тем самым вы обеспечите возможность правки стандартного сплайна на уровне подобъектов, не преобразуя его в редактируемый объект типа Editable Spline (Редактируемый сплайн).

В окне стека модификаторов щелкните на квадратике со знаком «плюс» слева от имени модификатора Edit Spline (Правка сплайна) и выберите в раскрывшемся дереве подобъектов строку Vertex (Вершина). Прокрутите вверх область свитков командной панели, чтобы стала видна кнопка Refine (Уточнить) в свитке Geometry (Геометрия). Щелкните на этой кнопке, переместите курсор в окно проекции Тор (Вид сверху) и создайте четыре новые вершины точно по серединам сторон прямоугольника. В момент установления курсора на линию сплайна он должен приобретать вид, показанный на рисунке справа, указывая на готовность к вставке вершины.




4.    Выберите инструмент Select and Move (Выделить и переместить) и переместите все четыре новые вершины от центра прямоугольника на края старой столешницы, как показано на рис. 6.45. Более удобный способ выполнить подобную операцию состоит в том, чтобы выделить все четыре новые вершины, активизировать на панели инструментов кнопку выбора центра преобразования Use Selection Center (Использовать центр выделения), затем выбрать инструмент Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать), щелкнуть на любой из выделенных вершин и за один прием раздвинуть сразу все четыре вершины совершенно симметрично.

Рис. 6.45. Новые вершины сплайна перемещены на края старой столешницы
5.   Выделите все четыре угловые вершины сплайна, щелкните на любой из них правой кнопкой мыши и выберите в разделе tools1 (инструменты1) четвертного меню команду Bezier (Безье), чтобы преобразовать эти вершины к данному типу. Установите в свитке Selection (Выделение) флажок Lock Handles (Блокировать маркеры). Убедитесь в том, чтобы был установлен переключатель All (Все). Выберите инструмент Select and Move (Выделить и переместить), щелкните на маркере любого из касательных векторов четырех выделенных вершин и перемещайте его, стараясь придать сплайну форму, показанную на рис. 6.46. При этом все восемь маркеров будут перемещаться согласованно, обеспечивая требуемую симметрию редактируемой формы.

Рис. 6.46. Синхронное редактирование маркеров касательных векторов всех четырех вершин обеспечивает получение требуемой формы столешницы
6.  Выключите режим выделения подобъектов, щелкнув на строке Edit Spline (Правка сплайна) в окне стека модификаторов, и примените к полученному профилю модификатор Extrude (Выдавливание). Установите в счетчике Amount (Величина) толщину тела экструзии равной 5 см. Назовите объект Stoleshnica, предварительно удалив старую столешницу, и подберите для него коричневый цвет «под дерево». Не забудьте установить флажок Generate Mapping Coords (Проекционные координаты). Переместите новую столешницу в точку (0; 0; 70). Окончательный вид обновленного стола показан на рис. 6.47. Сохраните файл для дальнейшего использования.

Рис. 6.47. Стол с новой столешницей выглядит более стильно

Содержание раздела