Эффективная работа с 3ds max 7.5

         

Выделение отдельного объекта


Для выделения отдельного объекта выполните следующие действия:

Щелкните на кнопке Select Object (Выделить объект), на кнопке одного из пяти комбинированных инструментов выделения и воздействия на объект или просто нажмите одну из клавиш q, w, е или r. Переместите курсор в любое окно проекции, где он примет вид стрелки.

Установите курсор над объектом, который должен быть выделен. Выделение становится возможным, когда курсор изменяет свой вид с наклонной стрелки на белый крестик. Для объектов в виде каркасов курсор нужно устанавливать на любое из видимых ребер каркаса. Для объектов в тонированном виде курсор можно располагать над любой частью тонированной оболочки.

Щелкните кнопкой мыши для выделения объекта. При этом произойдет сброс выделения всех ранее выделенных объектов. Выделенный объект в виде каркаса окрашивается белым цветом, а выделенный тонированный объект помечается восемью белыми метками, изображающими углы габаритного контейнера объекта, как показано выше на рис. 4.2.

Если для выделения использовался один из пяти комбинированных инструментов, то после выделения объекта курсор принимает вид значка, соответствующего выбранному типу преобразования. Это указывает на готовность программы к тому или иному преобразованию, и вы можете сразу же приступать к его выполнению. Порядок выполнения преобразований над выделенными объектами с помощью инструментов Select and Move (Выделить и переместить), Select and Rotate (Выделить и повернуть) и Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать) будет рассмотрен в этой главе далее, а порядок связывания выделенных объектов с источниками объемных деформаций или с другими объектами сцены при использовании инструментов Bind to Space Warp (Связать с воздействием) и Select and Link (Выделить и связать) — в главах 15, «Осваиваем тонкости визуализации сцены и внешней среды», и 16, «Пробуем выполнять анимацию объектов».



Содержание раздела